Krasnodar, Krasnodar, Russian Federation
ssible designing of reinforcement constructions. Yet some problems in simulation of landslide situation do occur. Options for using different soil models and calculation schemes are being analyzed on the example of protective structures construction for railway tunnel in the city of Sochi region. Simulation of landslide slope condition is carried out using geotechnical software Plaxis considering different soil models (Linear Elastic и Mohr-Coulomb) and «reconstruction» of structures displacements. The value of retaining wall displacement alongside landslide slope as well as retaining walls sections inner movement is being estimated by results of complex monitoring. Recent developments were causing threat to the safety of building and construction works continuation at the railway and also to the normal operation of structures lower down the slope.
landslide, railway tunnel, pre-portal structure, «back» calculations, soil models.
Введение
В настоящее время ведутся активные работы по развитию инфраструктуры г. Сочи как горноклиматического курорта. Строительные работы охватывают территории Адлерского и Кудепстинского районов, а также Краснополянский поселковый округ. Программа работ включает приведение в соответствие с мировыми требованиями транспортной, спортивной, инженерной и туристической инфраструктуры г. Сочи, завершение реконструкции аэропорта и др. В связи с возросшим техногенным воздействием на геологическую среду на многих участках активизировались экзогенные процессы. В частности, сложная ситуация сложилась на строящейся площадке участка железнодорожной линии Адлер–Аэропорт (рис. 1). Весной 2011 г. во время выполнения строительно-монтажных работ по устройству припортального сооружения у западного портала железнодорожного тоннеля произошли оползневые деформации грунта.
1. Tekhnicheskiy otchet po inzhenerno-geologicheskim izyskaniyam na ob''ekte «Organizatsiya zheleznodo rozhnogo soobshcheniya Sochi-Adler-aeroport «Sochi» so stroitel'stvom novoy zheleznodorozhnoy linii Adler-aeroport. Protivoopolznevye meropriyatiya / Arkh. № II-2474 / OOO «SochiTisizProekt». 2009.
2. Monitoring podpornykh sten na ploshchadkakh VOKhR tonneley № 1 i № 2. Nauchnoe soprovozhdenie / OOO «SochiTisizProekt». 2011.
3. Rukov odstvo pol'zovatelya Plaxis. Obshchiy kurs / kompaniya PLAXISB.V., per. kompaniya «NIP-Informatika». SPb., 2009.
4. Ruk ovodstvo pol'zovatelya Plaxis. Vybor matematicheskoy modeli grunta dlya geotekhnicheskikh raschetov v Plaxis. Spetsial'nyy kurs / kompaniya «NIP-In formatika». SPb., 2010.
5. SP 11-105-97. Inzhenerno-geologicheskie izyskaniya dlya stroitel'stva. M., 2003.
6. Rekomendatsii po kolichest vennoy otsenke ustoychivosti opolznevykh sklonov / PNIIIS Gosstroya SSSR. M.: Stroyizdat, 1984.
7. ODM 218.2.006-2010. Rekomendatsii po raschetu ustoychivosti opolzneopasnykh sklonov (otkosov) i opredeleniyu opolznevykh davleniy na inzhenernye sooruzheniya avtomobil'nykh dorog. M., 2011.
8. GOST 20522-96. Grunty. Metody statisticheskoy obrabotki rezul'tatov ispytaniy. M.: Izd-vo standartov, 1997.
9. Bezuglova E.V. Opolznevaya opasnost' i risk smeshcheniy gruntov na sklonakh: diss. … kand. tekhn. nauk. Krasnodar: KubGAU, 2005.