Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
При непредвиденной активизации оползневых процессов требуется в кратчайшие сроки разработать конструкции усиления. Однако существуют проблемы моделирования оползневой ситуации. На примере строительства защитных сооружений железнодорожного тоннеля в районе г. Сочи рассмотрены варианты применения различных моделей грунтов и расчетных схем. Моделирование состояния оползневого склона выполнено с помощью программного комплекса Plaxis с применением различных моделей грунта (Linear Elastic и Mohr-Coulomb) путем «реконструкции» перемещений сооружений. Величины смещения строящейся подпорной стены по склону, а также ее секций друг относительно друга получены по результатам комплексного мониторинга. Сложившаяся ситуация создавала прямую угрозу безопасности проведения дальнейших строительно-монтажных работ по устройству железной дороги, а также эксплуатации нижерасположенных сооружений.

Ключевые слова:
оползень, железнодорожный тоннель, припортальное сооружение, «обратные» расчеты, модели грунтов.
Текст

Введение

В настоящее время ведутся активные работы по развитию инфраструктуры г. Сочи как горноклиматического курорта. Строительные работы охватывают территории Адлерского и Кудепстинского районов, а также Краснополянский поселковый округ. Программа работ включает приведение в соответствие с мировыми требованиями транспортной, спортивной, инженерной и туристической инфраструктуры г. Сочи, завершение реконструкции аэропорта и др. В связи с возросшим техногенным воздействием на геологическую среду на многих участках активизировались экзогенные процессы. В частности, сложная ситуация сложилась на строящейся площадке участка железнодорожной линии Адлер–Аэропорт (рис. 1). Весной 2011 г. во время выполнения строительно-монтажных работ по устройству припортального сооружения у западного портала железнодорожного тоннеля произошли оползневые деформации грунта.

 

Список литературы

1. Технический отчет по инженерно-геологическим изысканиям на объекте «Организация железнодо рожного сообщения Сочи-Адлер-аэропорт «Сочи» со строительством новой железнодорожной линии Адлер-аэропорт. Противооползневые мероприятия / Арх. № ИИ-2474 / ООО «СочиТисизПроект». 2009.

2. Мониторинг подпорных стен на площадках ВОХР тоннелей № 1 и № 2. Научное сопровождение / ООО «СочиТисизПроект». 2011.

3. Руков одство пользователя Plaxis. Общий курс / компания PLAXISB.V., пер. компания «НИП-Информатика». СПб., 2009.

4. Рук оводство пользователя Plaxis. Выбор математической модели грунта для геотехнических расчетов в Plaxis. Специальный курс / компания «НИП-Ин форматика». СПб., 2010.

5. СП 11-105-97. Инженерно-геологические изыскания для строительства. М., 2003.

6. Рекомендации по количест венной оценке устойчивости оползневых склонов / ПНИИИС Госстроя СССР. М.: Стройиздат, 1984.

7. ОДМ 218.2.006-2010. Рекомендации по расчету устойчивости оползнеопасных склонов (откосов) и определению оползневых давлений на инженерные сооружения автомобильных дорог. М., 2011.

8. ГОСТ 20522-96. Грунты. Методы статистической обработки результатов испытаний. М.: Изд-во стандартов, 1997.

9. Безуглова Е.В. Оползневая опасность и риск смещений грунтов на склонах: дисс. … канд. техн. наук. Краснодар: КубГАУ, 2005.


Войти или Создать
* Забыли пароль?